8. Собираем id: парсер сообществ, мероприятий, лайков, друзей

Информация на странице устарела. У нас на сайте есть обновлённая статья на эту тему.


Парсер – очень важный инструмент. Пожалуй, без него едва ли получится начать работу. Ведь вам нужно собрать базу id, с которыми вы планируете взаимодействовать. Допустим, вы уже определились и чётко знаете портрет своей целевой аудитории. Теперь её нужно собрать.
Наиболее распространённым и зарекомендовавшим себя способом окажется привлечение пользователей из групп аналогичной тематики. Этим людям уже потенциально интересно то, что вы предлагаете. Ранее, с помощью анонимного парсера вы составили список сообществ ваших конкурентов. Теперь пора начать работу с аудиторией.
В первую очередь стоит заполнить поля «Логин ВК» и «Пароль» введя тужа данные вашего аккаунта Вконтакте. Лучше использовать какой-то свежий и не особенно ценны аккаунт, потому что говорят, что при частом и длительном парсинге их могут иногда банить.
Выбираем тип данных в выпадающем списке:
«Пользователи группы» – если вам необходимо собрать id пользователей указанной группы. Вводить в этом случае требуется цифровой id группы. Как получить цифровой id группы Вконтакте описано здесь.
«Друзья» - если вы хотите получить id друзей какого-то определённого человека. Здесь потребуется ввести цифровой id человека.
«Лайки» - если вы хотите собрать id тех, кто лайкнул определённую запись или фото, видео. Вводим ссылку на запись.
В поле «ID/ссылка» можно ввести сразу несколько id или ссылок, каждая с новой строки. Наглядная иллюстрация на скриншоте.
Парсинг
Затем, если необходимо, то задаём параметры поиска и парсинга. Можно выбрать пол, возраст, страну проживания и город. Страну и город следует вводить точно также, как они указываются во Вконтакте, без ошибок и опечаток. Проверьте себя, например, здесь - http://vk.com/search?c%5Bq%5D=%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE&c%5Bsection%5D=people.
«Был в сети» позднее позволяет отфильтровать id, которые слишком долго не были в сети. Если человек не заходил в социальную сеть несколько дней, то он может быть в отпуске или в отъезде, но отсутствие в течение нескольких месяцев – почти верный признак того, что аккаунт заброшен. В большинстве случаев работа с такими id окажется бесполезной. Ваше сообщение или приглашение никогда не будет увидено.
Галочка «В сети» позволяет задать фильтр по id, которые на момент парсинга онлайн и находятся в сети.
Далее жмём кнопку «Выполнить» и ожидаем результата. Если группа большая или вы выставили большое количество параметров для парсинга, то процесс может занять длительное время. Если вам кажется, что программа зависла, просто попробуйте переключиться на другую вкладку. Получилось? Значит процесс ещё идёт, программа работает.
После завершения парсинга вы увидите стандартное диалоговое окно сохранения, где нужно будет ввести имя файла и указать путь. Всё – ваши id сохранены в обычный txt-файл и готовы к последующей работе.

Мне понравилось!:


  Яндекс.Метрика